Да Нет

• Дубко Татьяна Владимировна
  • Смышляева Дарья Николаевна

ЭКО и эндометриоз

ЭКО при эндометриозеЭндометриоз – это заболевание, которое часто приводит к тому, что женщина не может забеременеть естественным способом. Совместимость эко и эндометриоза можно определить, разобравшись в причинах его появления, особенностях протекания и способах лечения.

Под эндометриозом понимается разрастание ткани вне полости матки, которая по структуре похожа на эндометрий. Часто он распространяется на другие органы (яичники, матку и маточные трубы, а также кишечник). Причины этой болезни до конца не установлены, поэтому трудно спрогнозировать, что к этому приводит и как это можно предотвратить.

В 50% случае эндометриоз – это главная причина бесплодия. Возможно ли ЭКО при эндометриозе ?

Перед тем как понять, совместим ли эндометриоз и эко, нужно разораться в характере заболевания, которое активизирует следующие процессы в организме женщины:

1. Изменяются органы малого таза в связи с ростом спаечного процесса. Как следствие нарушается овуляция и есть угроза непроходимости маточных труб. Также замедляется движение яйцеклеток.
  2. Нарушаются процессы в эндокринной системе. Эндометриоз приводит к синтезу интерлейкинов и простагландинов. Они отрицательно воздействуют на созревание яйцеклеток. Нарушается овуляция или вообще она отсутствует.
  3. Нарушение иммунных процессов. Вследствие чего появляются антиспермальные тела.

С вышеперечисленными проблемами не всегда можно справиться при помощи хирургического вмешательства или гормонотерапии. В случае такого заболевания шанс забеременеть составляет примерно 35%. Поэтому эко при эндометриозе считается тем самым способом, который действительно будет самым эффективным.
ЭКО и эндометриоз

При выборе программы ЭКО врачи обращают внимание на:

Если была выявлена 1 или 2 степень заболевания, то с эко репродуктологи не рекомендуют торопиться. Нужно выполнить ряд процедур, который снизят симптоматику заболевания и максимально устранят очаги поражения. После этого паре дается год на то, чтобы она попробовала забеременеть природным способом.

Эффективность ЭКО при эндометриозе

Эндометриоз, к сожалению, довольно распространенное заболевание, и чтобы провести процедуру ЭКО, нужно пройти ряд подготовительных процедур. Узнайте больше об эндометриоз ЭКО, записавшись на прием в клинику «Ivfclinic». У нас работают опытные специалисты, которые смогут подобрать вам правильный курс лечения, который увеличит шансы забеременеть и родить здорового малыша.