Главная Диагностика

КАРИОТИПИРОВАНИЕ, AZF-ФАКТОР

Кариотипирование - анализ качества и количества хромосом по всем 23 парам хромосом. Выполняется обоими супругами. Изменения в кариотипе могут быть причиной бесплодия, невынашивания беременности, высокого риска пороков внутриутробного развития. Кариотипирование может быть назначено гинекологом-репродуктологом, урологом-андрологом или врачом медицинским генетиком.

Кариотипирование назначается, если возраст супругов старше 35-38 лет, при отягощенной наследственности, привычном невынашивании беременности, идиопатическом бесплодии, идиопатической патоспермии, множественных неудачных попытках процедур вспомогательного оплодотворения. AZF-фактор - участок на Y-хромосоме, гены которого контролируют сперматогенез. Выявление тех или иных микроделеций AZF-фактора помогает выработать лечебную тактику.

ПЦР И БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

Для безопасного преодоления бесплодия и вынашивания беременности у пациентки не должны присутствовать инфекции, передающиеся половым путем (ИППП). Одними из самых информативных анализов на ИППП являются методы ПЦР и бактериологической диагностики (бак. посев). ПЦР определяет микроб по наличию его генетики в исследуемом материале. Метод бак. посева, используемый нашей лабораторией, позволяет, после получения микробной культуры на питательной среде, выявить микроб по тестам на его продукты жизнедеятельности . Так же бак. посев дает информацию, какие медикаменты лучше выбрать для лечения.

ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ИНФЕКЦИИ TORCH-ГРУППЫ

Инфекции TORCH-группы являются одним из наиболее частых факторов, обуславливающих пороки развития плода и невынашивание беременности. Поэтому изучение состояния пациентки, планирующей беременность или преодолевающей невынашивание беременности, на инфекции TORCH-группы является крайне важным. В рекомендуемый объем этого исследования входит определение иммуноглобулинов М, A, G к токсоплазме, краснухе, хламидии, цитомегаловирусу, герпесу, вирусу Эпштейн-Бар. При необходимости по результатам анализов проводится консультация врача-инфекциониста, который проводит подготовку к беременности.

ГОРМОНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Гормональное бесплодие составляет около 30%. Для преодоления бесплодия и безопасного вынашивания беременности бывает крайне важным выявить и откорректировать гормональные нарушения. Кроме исследования гинекологических гормонов - ФСГ, ЛГ, Е2, прогестерон проводится исследование гормонов щитовидной железы - ТТГ, Т3, Т4 и антител к тиреоглобулину и тиреопероксидазе, гормонов, имеющих отношение к гиперандрогении - АКТГ, кортизол, 17-ОН прогестерон, ДГЭА, ДГЭАС, тестостерон, 17-кетостероиды в моче), остальных гормонов гипофиза, антимюллерова гормона, сексстероид связывающего глобулина и ингибина В.

ТРАНСВАГИНАЛЬНОЕ УЗИ ОРГАНОВ МАЛОГО ТАЗА, ФОЛЛИКУЛОМЕТРИЯ

Трансвагинальное (через влагалище) УЗИ является самым информативным вариантом УЗИ органов малого таза. Фолликулометрия - ультразвуковой контроль за фолликулами позволяет на 100% (в отличие от базальной температуры и тестов на овуляцию) установить или исключить овуляцию, а также в сочетании с гормональным контролем дает полную информацию об индукции овуляции или суперовуляции.

ТЕСТ НА ИММУНОЛОГИЧЕСКУЮ СОВМЕСТИМОСТЬ

Для установки или исключения шеечного фактора бесплодия используется тест-контакт семенной жидкости с цервикальной слизью (слизью шейки матки). Этот тест проводится накануне овуляции. В начале пациентке проводится УЗИ органов малого таза. Если по УЗИ подтверждено наличие преовуляторного фолликула, то супруг сдает семенную жидкость (подготовка такая же как для спермограммы), а у пациентки проводится набор слизи шейки матки. Совместив сперматозоиды со слизью шейки матки, наблюдают в течение трех часов за их "самочувствием". После чего дают заключение, насколько агрессивным является влияние слизи шейки матки на сперматозоиды. В норме сперматозоиды сохраняют свою прогрессивную подвижность в течение всего исследования. Бывает, что слизь шейки матки обладает ингибирующим (замедляющим) действием на сперматозоиды, или от попадания в слизь шейки матки сперматозоиды теряют подвижность (переходят в состояние акинезии). Для того, чтобы отличить наблюдаемые изменения от таких, которые происходят в самой семенной жидкости (т.е. даже без совмещения со слизью шейки матки), обязательно параллельно проводится спермограмма. Агрессивность слизи шейки матки по отношению к сперматозоидам может быть обусловлена тремя факторами, два из которых коррегируемые (микробный и гормональный), а третий (наличие в цервикальной слизи антиспермальных антител) преодолевается внутриматочной инсеминацией.

СПЕРМОГРАММА

Спермиологический анализ или спермограмма оценивает физические и химические свойства эякулята, а также анализирует количество, морфологию и подвижность сперматозоидов. Необходимо отметить, что спермограмма не позволяет на 100% получить информацию о состоянии фертильности (плодовитости) мужчины, поскольку мужчина может быть бесплодным при нормальных показателях спермограммы, и, наоборот, причиной ненормальных показателей спермограммы может быть вполне излечимое заболевание, а также временное состояние или недомогание. Все до единого показатели спермограммы могут сильно меняться со временем. В репродуктивной медицине общепризнано, что для анализа необходимо исследовать семенную жидкость дважды с интервалом не менее двух недель, а в случае существенных различий в показателях - трижды.