Гиперстимуляция яичников лечение в Одесском центре «IVF-clinic»

Репродуктивная медицина является спасением и долгожданным шансом для супружеской пары завести долгожданного ребенка. Именно поэтому, обратившись в такие клиники необходимо пройти полное медицинское обследование, диагностику, чтобы правильно подобрать комплексное решение лечения в каждом индивидуальном случае. Одним из наиболее часто используемых методик лечения бесплодия является ЭКО, сопровождаемое проведением стимуляции овуляции. В некоторых случаях у пациенток наблюдается гиперстимуляция яичников, которую при своевременном, правильном лечении можно избежать.

Гиперстимуляция яичников лечение на различных стадиях

Избыточная стимуляция яичников подразумевает под собой применение гормональных препаратов, что может привезти к избыточной выработке эстрадиола. В некоторых случаях наблюдается увеличение яичников скопление в брюшной полости или легких жидкости, возможен разрыв кист. Данные проявления являются реакцией организма женщин на применение гормональных препаратов, необходимых для полноценного проведения искусственного оплодотворения.

Синдром гиперстимуляции яичников   нельзя определить с точностью по результатам медицинского обследования, однако существует т.н. «группа риска»:гиперстимуляция яичников

• Женщины, у которых в крови присутствует высокий уровень эстрадиола;
  • Пациентки с поликистозом яичников;
  • Есть в анамнезе аллергическая реакция;
  • Женщины, не достигшие возраста до тридцати пяти лет;
  • В истории болезни есть генетическая предрасположенность;
  • Наблюдались ранее синдром гиперстимуляции при ЭКО.

Если синдром заметили на ранней стадии, то в таком случае необходимы изменения в рационе питания и образе жизни, а также постоянное наблюдение лечащего врача, при тяжелой, средней формах пациентку размещают в стационар и применяют медикаментозную терапию.

Гиперстимуляция при ЭКО: основные симптомы

В каждом конкретном случае симптомы проявления гиперстимуляции могут существенно отличаться, однако при легкой степени наиболее частыми являются жалобы на отек нижних конечностей, рези и боли внизу живота, общее ухудшение состояния здоровья. Средняя и тяжелая степень гиперстимуляции может сопровождаться повышением температуры, головной болью, общей слабостью, тошнотой, уменьшением количества мочеиспускания, понижением давления, одышкой. При любом из этих симптомов необходимо незамедлительно обратиться к лечащему врачу.

Врачи центра «IVF-clinic» советуют придерживаться определенных правил, чтобы беременность протекала без осложнений и проблем:

• Обязательным является полное комплексное обследование пациентки;
  • Питание пациентки должно быть рациональным и правильным, употребление жидкости должно быть на достаточном уровне;
  • Во время подготовки беременности, необходимо исключить физические, психические нагрузки;
  • Соблюдение всех рекомендаций и предписаний лечащего врача.

При гиперстимуляции яичников лечение назначается индивидуальное, так как берутся во внимание возрастные, весовые характеристики пациентки, а также история болезни. Специалистами центра репродуктивной медицины «IVF-clinic» применяется постоянный контроль над уровнем эстрагенов в крови пациентки, наблюдение за общим физическим состоянием.