Лабораторная диагностика

Лабораторные исследования являются одними из самых важных и информативных  этапов обследования пациентов. От точности и достоверности лабораторной диагностики зависит правильно поставленный диагноз и выздоровление.

Наша лаборатория многопрофильная. Мы проводим биохимические, гормональные, иммунологические, бактериологические, генетические, цитологические и гистологические исследования.

ПЦР и бактериологическая диагностика заболеваний, передающихся половым путем

Заболевания, передающиеся половым путем, оказывают множество неблагоприятных воздействий на здоровье человека, но наиболее значимым из них является урон, наносимый репродуктивной функции. Воспалительные заболевания органов малого таза являются самой частой причиной негормонального бесплодия, внематочных беременностей, невынашивания беременности, болезней и пороков развития плода. Поэтому для безопасного преодоления бесплодия и благополучного вынашивания беременности впоследствии у пациентки должны отсутствовать инфекции, передающиеся половым путем. Лишь точная диагностика является залогом успешного  преодоления данной проблемы. На сегодняшний день «золотым стандартом» среди всех методов диагностики являются ПЦР ( полимеразная цепная реакция), а также бактериологический посев (бак.посев). ПЦР позволяет непосредственно выявить генетический материал  возбудителя в исследуемом образце, а бак.посев - вырастить микробную культуру на специальных питательных средах, а затем распознать возбудителя по особым тестам на продукты его жизнедеятельности и подобрать лечения строго специфичное именно для него.

Обследование на инфекции TORCH-группы

Проблема TORCH –инфекций сегодня у многих на слуху, однако знание большинства пациентов о ней весьма приблизительно и ограничивается лишь тем, что на эти инфекции нужно обязательно обследоваться, дабы избежать в дальнейшем проблем во время беременности. Итак, что же относится к группе TORCH –инфекций и почему все-таки важно диагностировать их наличие всем женщинам, планирующим беременность. Аббревиатура  TORCH –инфекции включает в себя:

Т-токсоплазмоз;

О- от английского «other diseases-другие заболевания»-сифилис, ВИЧ и др.;

R-(Rubella-краснуха);

С-(Cytomegalovirus-цитомегаловирус);

H-(Herpes simplex virus-герпес).

Особенностью этих инфекций является то, что у беременной женщины или пациентки, планирующей беременность, они могут протекать абсолютно бессимптомно. Однако их безобидность лишь кажущаяся, в действительности же эти инфекции являются одними из главных причин невынашивания беременности, врожденных пороков развития плода, внутриутробной гибели плода, а также острых инфекций у новорожденного. Поэтому все пациентки, обратившиеся в наше отделение с проблемой невынашивания беременности, а также женщины, планирующие наступление беременность, как  естественным путем, так и с помощью современных репродуктивных технологий обязательно проходят скрининг на TORCH –инфекции. По результатам анализов определяется необходимость проведения дальнейшего лечения, которое назначается совместно с врачом-инфекционистом.

амниоцентез

Гормональное исследование

Функционирование женской репродуктивной систем можно сравнить с оркестром, лишь слаженная игра всех инструментов которого создает неповторимое звучание музыкального произведения. Дирижером  в данном случае можно назвать особый участок головного мозга, под названием гипоталамус. Он управляет работой всей этой сложной системы, посылая сигналы, а именно, выбрасывая в кровь особые вещества – гормоны, что в итоге и является залогом успешной реализации материнства. К сожалению, процесс управления является очень хрупким и может быть выведен из равновесия множеством факторов таких как: стрессы, перенесенные инфекции, чрезмерно строгие диеты либо напротив избыточное питание, усиленные занятия спортом, прием некоторых препаратов, а в некоторых случаях и новообразования. Все это может послужить причиной так называемых «гормональных нарушений», которые на сегодняшний день занимают лидирующую позицию в проблеме не наступления беременности. Все пациентки, обратившиеся в наше отделение с проблемой бесплодия либо невынашивания беременности, обязательно проходят гормональное обследование, которое включает в себя сдачу крови на «базовые гормоны»: ФСГ, ЛГ, Е2, ТТГ, антитела к тиреопероксидазе,  антимюллеров гормон пролактин, свободный тестостерон. В случае выявления каких-либо отклонений от нормы, для уточнения причины может потребоваться расширение перечня гормональных исследований, которое зачастую проводится уже совместно с врачом-эндокринологом, специализирующемся именно на проблемах такого рода.

Кариотипирование

Как известно, наш генетический набор представлен 46 хромосомами, которые мы получаем при слиянии половых клеток родителей, а именно 23 хромосом от мамы и 23 хромосом от папы. Нередко именно проблемы в генетическом материале сказываются на процессе зачатия будущего ребенка, приводя либо к невынашиванию беременности (чаще всего беременность прерывается в сроке до 12 недель) либо к бесплодию.

Кариотипирование - это анализ качества и количества хромосом по всем 23 парам хромосом. Выполняется у обоих супругов. Оно может быть назначено гинекологом-репродуктологом, урологом-андрологом или врачом генетиком. Как правило, проводится в том случае, если возраст супругов превышает 35 лет, имеет место отягощенная наследственность, привычное невынашивание беременности, множественные неудачные попытки процедур вспомогательного оплодотворения, выраженные патологические изменения в семенной жидкости, а также, если причины не наступления беременности невозможно определить.

Преимплантационная медико-генетическая диагностика (далее - ПГД) - это метод, позволяющий определить наличие генных и хромосомных нарушений у эмбрионов еще до переноса их в полость матки в программе ЭКО.
Изначально  ПГД была разработана как альтернативный метод пренатальной диагностики для женщин, имеющих высокий риск рождения детей с наследственной патологией.
Главными преимуществами ПГД являются: снижение риска рождения детей с  наследственными заболеваниями, увеличение частоты наступления беременности, возможность отказаться от инвазивных вмешательств на плодном яйце и от прерывания беременности в случае выявления патологии.
Исследование проводится на отдельных бластомерах эмбриона, а также на клетках трофоэктодермы.
 Показаниями для проведения ПГД являются:
- риск рождения детей с мутацией любого изолированного гена или с хромосомными аномалиями, выявленными в результате медико-генетического обследования;
 - ПГД может быть проведено по собственному желанию пациентов, для увеличения шансов наступления беременности при проведении ЭКО;
 - ПГД проводится парам с многократными неудачными попытки ЭКО (более 2-х протоколов с отрицательным ХГЧ)
Методы проведения ПГД:
• метод  флюоресцентной гибридизации in situ
• полимеразная цепная реакция (ПЦР)
• FISH -диагностика
• сравнительная геномная гибридизация (CGH)
Техника проведения.
Начиная с апреля 2017 года стало возможным проведение программ ПГД на базе нашего отделения!
Программа ЭКО проводится на базе  нашего отделения и включает в себя стимуляцию овуляции, забор яйцеклеток, оплодотворение полученных яйцеклеток и культивацию эмбрионов до 2-3 суток  с дальнейшим их криосохранением. В последующем в сопровождении эмбриолога все качественные эмбрионы транспортируются в г. Киев в клинику Надия. Транспортировка производится в специально оборудованных для этого емкостях (дюарах), которые поддерживают оптимальные условия для сохранения жизнедеятельности эмбрионов в процессе их перевозки.
Лучшие генетики клиники Надия производят разморозку доставленных эмбрионов с последующей их культивацией до 5 суток и биопсией материала, необходимого для проведения исследования. Все эмбрионы маркируются и повторно криоконсервируются.
Полученный материал исследуется на наличие генетических и/или хромосомных заболеваний.
Далее здоровые эмбрионы в сопровождении эмбриологов нашего отделения транспортируются в г. Одессу.
После чего мы проводим подготовку эндометрия и перенос в полость матки  исключительно здоровых и качественных эмбрионов.
Эффективность таких программ составляет не менее 70%.